Как обезопасить себя при покупке земельного участка

Специалисты центра «Мои Документы» подготовили несколько советов, на что нужно обратить особое внимание при покупке земельного участка.

Если вы решили стать обладателем земельного участка, первым делом оцените легитимности сделки. Потребуйте от продавца следующие документы:
— свидетельство о государственной регистрации права;
— кадастровый паспорт или кадастровая выписка на земельный участок;
— свежая выписка из ЕГРП (единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
При наличии на земельном участке недвижимости продавец также должен предоставить свидетельство о государственной регистрации права, кадастровый или технический паспорт и свежая выписка из ЕГРП на объект недвижимого имущества.
На что следует обратить внимание при изучении данных документов.
1) В свидетельстве о государственной регистрации права – на строку «основание возникновения права». Как правило, им являются договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство. Эта информация позволяет проследить правовую историю земельного участка и при необходимости запросить у продавца дополнительные документы.
2) В кадастровом паспорте – на строку «особые отметки». Запись «границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства» означает, что фактическая площадь земельного участка может оказаться гораздо меньше указанной в документах. То есть, земельный участок не был отмежеван и площадь его указана ориентировочно.
3) В выписке из ЕГРП – на строку «правообладатель», в которой должно быть указан продавец земельного участка. Строки «ограничение (обременение) права» и «правопритязания» должны быть пусты. При наличии в них каких-либо записей стоит обратиться за разъяснением к продавцу и юристу.
После изучения документов необходимо заключить договор купли-продажи земельного участка (при наличии строения на земельном участке купли-продажи земельного участка с объектом недвижимости), составив его в трех экземплярах.
Договор купли-продажи в 3 экземплярах, свидетельство о государственной регистрации права продавца, кадастровый паспорт на земельный участок/дом подаются в центр «Мои Документы» (МФЦ) по месту нахождения недвижимого имущества. После чего покупателю выдается свидетельство о государственной регистрации права, и на этом процедура считается законченной.

Подготовлено по информации центра «Мои Документы» г. Волжский