Встреча представителей власти с перевозчиками города Волжского состоялась сегодня, 6 февраля, в зале ДК «ВГС».
Обеспокоенные дальнейшей судьбой люди пришли на встречу с надеждой услышать от чиновников, что ждет судьбу маршруток в Волжском. Зал ДК «ВГС» рассчитан на 850 посадочных мест и в этот раз он был полон.
Напомним, город Волжский станет пилотной территорией по внедрению современных стандартов пассажирских перевозок — уже в марте этого года городская администрация представит новую маршрутную сеть, основой которой предлагается сделать транспортные средства большой вместимости. Речь идет о том, чтобы на наиболее загруженных линиях отказаться от использования «Газелей» и «пересадить» пассажиров на автобусы средней и большой вместимости. Микроавтобусам предлагается обслуживать локальные направления с маленьким пассажиропотоком. Планируется, что переход на новую систему работы будет постепенным и полностью завершится до конца текущего года.
Специалисты комитета транспорта и дорожного хозяйства пояснили, что компании-перевозчики для каждого маршрута будут определены по результатам конкурса, причем условия участия в нем будут равными для всех предприятий — частных, муниципальных и государственных. Основные требования — наличие комфортабельных и безопасных машин, оборудованных системой ГЛОНАСС и состоящих на учете в региональном комитете информационных технологий, а также полная прозрачность в вопросах начисления заработной платы и налоговых платежей. Предпринимателям уже сегодня предлагается перестаиваться под новые стандарты обслуживания пассажиров.
В связи с такой обстановкой многие из перевозчиков, которые не имеют возможности приобрести автобусы, заявленные в требованиях (а средняя стоимость такого автобуса, отечественного производства составляет 4 миллиона рублей) покинут эту сферу деятельности.
Перевозчики нашего города уже обратились в Волгоградскую областную думу и в УФАС региона с просьбой разъяснить, как частные компании будут «встроены» в новую транспортную схему. Вопрос о перспективах развития предпринимательства в сфере общественных перевозок стоит настолько остро, что многие из предпринимателей уже на грани отчаяния.
Сегодня у каждого из присутствующих в зале была возможность задать свой вопрос представителям власти, и получить ответ на него.
Чиновники заявили, что готовы к открытому диалогу, но в сфере перевозок уже давно пора навести порядок. А вот «ГАЗели» это уже прошлый век, заявил заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Игорь Новиков. Здесь мнение владельцев маршруток было абсолютно противоположным. И зал не сдержал своего возмущения и негодования Но, присутствующих попросили не митинговать, и пробовать вместе находить нужные решения.
Диалог получился не простым. Предприниматели жаловались на разбитые дороги, на то, что городские власти неэффективно контролируют сферу перевозок, высказывали свои опасения, что в предстоящих конкурсах может победить организация, которая не имеет отношения к сфере перевозок, и просто будет зарабатывать деньги, сдавая «маршрутные карты» в аренду. Так же перевозчики упрекали чиновников в выдаче разрешений дублирующим маршрутам, например, маршрут 11а появился буквально месяц назад.
Единственное, что хоть немного успокоило перевозчиков, это то, что в ходе реализации проекта будет переходный период, то есть время , за которое предприниматели смогут подготовится к новым условиям ведения бизнеса. Вот только сроки этого переходного периода назвать затруднились, но представители власти пообещали не принимать поспешных решений, а всю работу проводить в сотрудничестве с перевозчиками, если они проявят свою активность.
В настоящее время создана рабочая комиссия, которая займется проработкой вопросов комплексной схемы общественного пассажирского транспорта Волжского. Итогом работы станет городская программа отражающая схемы, порядок учета и ведения реестра маршрутных карт и учитывающая предложения по тарифным ставкам и необходимому количеству машин на маршрутах.
Эта встреча не последняя , решено продолжить консультации между перевозчиками и представителями власти.