Нет пешехода — нет проблем

Похоже, именно такой логики придерживаются не только сотрудники автоинспекции, но и местные чиновники.

В минувшую пятницу на заседании депутатской комиссии жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, коммуникациям и экологии  Волжской городской Думы народные избранники обсуждали обращение Главного государственного инспектора по безопасности дорожного движения города Волжского. Дмитрий Гончаревич предложил на участке дороге ул. Карбышева (от бульвара Профсоюзов до ул. Александрова) ликвидировать пешеходные переходы, не оборудованные светофорами, иными словами «зебры».

«На данном участке ул. Карбышева организовано 8 пешеходных переходов, 5 из которых являются нерегулируемыми, что негативно сказывается на пропускной способности вышеуказанного участка дороги, – поясняет господин Гончаревич. – В связи с требованием действующего законодательства необходимо на данном участке дороги ул. Карбышева демонтировать нерегулируемые пешеходные переходы… Также необходима установка турникетного ограждения во избежание выхода пешеходов на проезжую часть в неустановленных для этого местах».

Тут же на заседании в гордуме представитель госавтоинспекции по г. Волжскому привел грустную статистику: с начала 2014 года на данном участке дороге произошло 9 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 10 человек. К счастью, все они остались живы.

Конечно, можно прислушаться к доводам сотрудников ГИБДД и стереть все «зебры» с дороги, что, собственно, и пообещал сделать руководитель Комитет жизнедеятельности администрации города Феликс Макаровский. По его словам, уже в декабре 2014 года будет демонтирован лестничный спуск со стороны поселка Рабочий на проезжую часть, а также убраны знаки и разметка опасного пешеходного перехода (аккурат напротив дома № 57 на ул. Карбышева). Также предусмотрены средства на проведение остальных необходимых работ на ул. Карбышева, которые планируется провести уже в следующем году.

Но взглянем на ситуацию с другой стороны. Ширина проезжей части составляет 23 метра, длина значительно больше, и чтобы добраться до ближайшего светофора, нужно преодолеть приличное расстояние. А если это мама с детской коляской или пожилой человек!? Да, конечно, под колеса бросаться никто не собирается. Но вместо того, чтобы дооборудовать НПП специальными сигналами или предупреждающими стендами, как это делают в других регионах, или же следовать букве закона и обеспечить безопасность на дороге за счет организации соответствующих «островков», в Волжском, похоже, решили раз и навсегда закрыть этот вопрос: «нет перехода – нет проблем». Конечно, для статистики было бы лучше, если бы не было пешеходов – не было бы и проблем. Но граждане по-прежнему пересекают многополоски в привычных местах: дорога ул. Карбышева, дорога ул. Мира напротив рынка «Валентина» и проч.

 И тут вопрос – к водителям, которые порой не соблюдают скоростной режим, а также в культуре и ответственности поведения на дороге как человека, который управляет транспортным средством, так и пешехода.

А станут ли турникеты, которые предложил главный госавтоинспектор города установить со стороны пос. Рабочий на наиболее аварийных участках, для желающих пересечь дорогу препятствием, выяснится уже скоро. Через год, когда в ГАИ подведут статистику. Будем надеяться, что она окажется более радостной.

Наталья Васильева, 

пешеход со стажем