Новые автобусы усугубят положение Волжской Автоколонны?

25 августа в Волгограде состоялась церемония передачи новых автобусов в автотранспортные предприятия региона. Было презентовано 58 машин производства ООО «ВОЛГАБАС ВОЛЖСКИЙ».

30 из них будут переданы волгоградскому ПАТП №7 для работы на маршруте 77, который считается одним из самых популярных. В ГУП «Волгоградавтотранс» было направлено 10 автобусов для работы на пригородных маршрутах.

А Волжской Автоколонне 1732 достались, пожалуй, самые худшие остатки. Если в Волгограде будут работать автобусы большой вместимости VOLGABUS — 5270G2-0000010, то в Волжском на маршруты отправятся 18 Ритмиксов средней вместимости. Эти автобусы, по сути, не предназначены для городских перевозок. В них невозможно будет зайти с детской коляской, они имеют высокий пол, что исключает возможность проезда в них инвалида-колясочника, проход между рядами кресел очень узкий и ехать в салоне стоя будет крайне неудобно. Кроме всего этого, Ритмиксы лишены кондиционера, бортового компьютера и других дополнений. При этом цена Ритмикса 6 миллионов рублей, а автобусы, доставшиеся Волгограду, стоят 9 миллионов. Однако разница в комплектации и комфорте очень существенная. Такие небольшие и простые автобусы очень хорошо подходят для сельской местности, для перевозки школьников или на незагруженные пригородные маршруты.

По этому решение закупить для Волжского именно такие автобусы кажется странным. Уже определено, что с сентября Ритмиксы будут обслуживать маршруты 1, 24, 27, 123, 146. Возможно, выбор этих напавлений можно оправдать низкой загруженностью и непопулярностью. Однако это и есть следствие проводимой политики администрации и руководства Автоколонны по снижению количества пассажиров на этих маршрутах. Когда автобусы указанных маршрутов стали ходить редко и не соблюдать расписания, то люди пересели на маршрутки, а автобусы возят воздух и льготников. Вместо того, чтобы наладить работу и прислушаться к требованиям пассажиров, на эти маршруты вместо комфортных городских автобусов будут выпускаться, по сути, аналоги маршруток. Всё это оправдывается малым пассажиропотоком и возможной экономией. Но стоит посмотреть на огромное количество маршрутных такси с номерами 24, 27 и 123, то становится ясно, что непопулярен не сам маршрут, а именно муниципальный автобус. Автобусы 27-го маршрута ездят лишь несколько раз в день и расписаний на остановках нет или они устаревшие. С 24-ым ситуация немного другая. По утверждённому расписанию в будний день заявлено 34 рейса в один конец. Кроме того на остановках подробные расписания 24-го автобуса, которые были установлены весной, были заменены интервальным, чтобы люди не жаловались и не ждали автобус. На маршрутах 1, 123 и 146 в своё время также сильно были увеличены интервалы, а расписаний на остановках нет и зачастую не соблюдается.

Конечно, люди оказываются в безвыходной ситуации и пользуются маршрутными такси. А чиновники, в свою очередь, заявляют, что люди сами выбирают Газель. После чего сокращают ещё рейсы муниципальных автобусов или, как в сегодняшнем случае, выпускают на маршруты крошечные автобусы, лишая Автоколонну оставшихся платёжеспособных пассажиров, которые выбирали автобус из-за его комфортности.

Тут уже мало остаётся сомнений в активном лоббировании интересов коммерческих перевозчиков и развале Автоколонны 1732 изнутри.

Это косвенно подтвердил и губернатор: «Мы должны с вами понимать и здесь стесняться нечего. К сожалению, на сегодняшний день в России и в Волгоградской области маршрутные перевозки криминализированы. Это так. Вы должны понимать, что будет противодействие. В этом участвуют коррумпированные представители власти, коррумпированные представители правоохранительных органов. Поэтому сегодняшний выход автобусов на маршруты — для них конкуренция».

В следующем году Волгоградская область планирует закупить порядка 70 новых автобусов и многие волжане надеются, что в Волжском появятся нормальные автобусы большой и особо большой вместимости с кондиционерами и другими полезными дополнениями. Так что, в ближайшее время старые Волжанины и Икарусы-гармошки будут ещё очень востребованы и никуда не денутся с городских улиц.

ВГОТ