Волжане жалуются на рекламу алкогольных напитков

  • Волжане жалуются на рекламу алкогольных напитков
  • Волжане жалуются на рекламу алкогольных напитков
  • Волжане жалуются на рекламу алкогольных напитков
  • Волжане жалуются на рекламу алкогольных напитков

К нам в редакцию неоднократно поступали жалобы на рекламные баннеры на стенах зданий кафе. Волжане недоумевают, почему отводя ребенка в образовательное или медицинское учреждение, им постоянно попадаются на глаза вывески с рекламой алкоголя. Нам удалось убедиться в правдивости этих заявлений. Так буквально в 30 метрах от Дворца молодежи «Юность» располагается кафе с ярким названием «Цветок граната», а на дальней стенке здания располагается следующая надпись:

DSCF2890

А в соответствии со статьей 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. Как свидетельствует сервис Яндекс-карты, в данном случае расстояние от ближайшего к кафе угла здания ДМ до рекламной вывески не превышает 40 метров. К тому же, согласно п.5 ч.2 ст.21 реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и других элементах зданий.

DSCF2891

А вот баннер на новом кафе «Проспект» по адресу пр-т Ленина, 109:

DSCF2884

И в этом случае вывеска находится недалеко от медицинских учреждениий, которые посещают дети — клиника «Диалайн» (около 20 метров) и второй корпус детской поликлиники №2 (около 50 метров).

1

В соответствии с п.1 ст.21 закона «О рекламе» «реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции … способствует улучшению физического или эмоционального состояния».  Куда смотрят правоохранительные органы, попустительствуя нарушителям, неизвестно, а юные волжане вынуждены «любоваться» на такие вывески и привыкать к рекламируемому образу жизни, когда для приятного вечера нужен бокал со спиртным.