Школа приемных родителей – место, где учат любви

В Волжском в настоящее время около 35 детей-сирот ожидают новую семью, любящих и заботливых родителей, но зачастую кандидаты оказываются не готовы к решению бытовых и психологических проблем у «чужого» ребенка, и дети повторно переживают процесс отказа. Проблему подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей обсудили за круглым столом с участием заместителя главы администрации города Елены Логойдо.

DSCF5972

Как отметила директор ГКОУ «Волжский детский дом» Роза Чеснокова, около 85% детей — это социальные сироты, чьи родители однажды уже не справились со своими обязанностями. Не каждому ребенку удается без последствий пережить это во второй раз. Для сокращения числа «отказников» на базе детского дома в 2011 году открыли единственную в городе Школу принимающих родителей, где рассказывают о возможных трудностях, предлагают варианты решений, а главное — помогают оценить собственные силы. Параллельно с этим специалисты делают оценку и самих кандидатов, изучая их характер и выявляя предполагаемые риски в отношениях с приемным ребенком. Заключение специалистов имеет рекомендательный характер.

DSCF5944

Об эффективности данной программы говорят цифры — за три года в школу обратилось 184 человека, а закончили ее всего 164, среди которых нет ни одного отказа. Однако от проблем никто не застрахован, но, к сожалению, в этот момент они остаются один на один с ними, так как на дальнейшее сопровождение нет времени и законного основания.

DSCF5956

Немало трудностей возникает и на первоначальном этапе, зачастую желающие усыновить ребенка с формальной точки зрения идеальны, но эмоционально не расположены к «выбранному» ребенку, а иногда уже имеют отрицательную характеристику в комиссии по делам несовершеннолетних. Но сотрудники детского дома узнают об этом слишком поздно.

DSCF5969

Елена Логойдо отметила, что главная задача — это снижение количества сирот, но делаться это должно не ради статистики, а ради благополучия детей: «Органы опеки не должны ждать, пока к ним придут, нужно искать приемных родителей, например, среди тех, кто уже удачно справляется со своей новой ролью. И необходимо тесное сотрудничество, чтобы собрать полную информацию о человеке.»

DSCF5978

В завершении встречи было принято решение разработать документ, регламентирующий взаимоотношения различных структур, с учетом опыта других регионов, сотрудников детского дома и приемных родителей.