В детсадах Волжского началось сокращение педагогов

Вот такие «письма счастья» начали получать педагоги дошкольных образовательных учреждений в г. Волжский.

SWScan

Ещё 23 января 2015г. начальник управления образования г. Волжского на встрече с журналистами рассказал, что в связи с сокращением расходов на образование принято решение сократить всех педагогов (учителей), которые работали в качестве совместителей в учреждениях допобразования. И вот оптимизация, по-видимому, докатилась и до дошкольных учреждений. И начали, естественно, с тех, без кого, вроде бы, можно обойтись: со специалистов, проводящих различные занятия с детьми.

SWScan00001

При этом соблюдение законодательства в области образования чиновников, по всей видимости, не беспокоит. Так, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (от 27 октября 2011 г. N 2562 определяет деятельность дошкольных учреждений не как элементарный присмотр за детьми, которую осуществляют воспитатели, а как обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников. И здесь без логопеда, педагога-психолога, художественного и музыкального руководителей не обойтись. О том же говорит и Федеральный государственный стандарт (ФГОС), утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155. Кто в детском саду будет решать поставленные в стандарте задачи охраны и укрепления психического здоровья, осуществление необходимой коррекции недостатков в психическом развитии воспитанников, обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования? Естественно, только педагог-психолог. А если его в штатном расписании нет, то каким образом можно говорить о реализации ФГОС, не понятно. А ведь отсутствие ряда специалистов негативно скажется на качестве образования детей.

Конечно, порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения, установление штатного расписания и должностных обязанностей работников регламентируется образовательным учреждением самостоятельно, однако это должно происходить в рамках действующих местных и федеральных нормативов. Одним из таких нормативов является Постановление Минтруда РФ от 21.04.93 N 88 «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)». Согласно приказу, музыкальный руководитель (одна штатная единица) полагается на 4 группы, Инструктор по физической культуре — на 8, педагог-психолог – на 12 и т.д. Иными словами эти специалисты в штатном расписании быть должны, другой вопрос на одну ставку или только на часть ставки если групп в детском саду мало.

В этой связи возникает и другой вопрос: почему управление образования г. Волжский выбрало самый радикальный путь в виде сокращения штатов, ведь можно было частично сократить штатные единицы и перевести педагогов на неполный рабочий день. Это не идеальный вариант, но наличие специалиста хоть на полставки как-то позволит решать задачи по воспитанию и развитию подрастающего поколения.