Волжане просят Владимира Путина остановить рост цен на проезд в городском транспорте

Наверное, самым волнующим вопросом сегодня в Волжском является повышение тарифов на общественный транспорт. Новость о подорожании проезда появилась в конце минувшего года, но тогда увлечённые новогодними праздниками никто из волжан не обратил на неё  должного внимания. Сейчас когда стало ясно, что подорожание неизбежно, хочется обратить ваше внимание на некоторые вопросы…

Почему русский человек всегда задаёт себе вопросы «кто виноват?» и «что с этим делать?», когда понятно, что ничего исправить уже нельзя.
История с резким подорожанием за проезд в «маршрутках» началась ещё в мае далёкого 2014 года. Когда без официального объявления причины в маршрутках появились объявления с новыми расценками. Тогда жители города не на шутку стали возмущаться. Ведь проезд по городу Волжскому стоял всего каких-то 13 рублей! Проезд вырос на 2 рубля, а затем ещё на рубль. Много было возмущений по этому поводу. Ведь цены поднялись не только за регулярные перевозки по городу, но и на пригородных маршрутах при том в разы. Недовольные пассажиры даже стали подписывать петицию о недопущении увеличения стоимости проезда на междугороднем транспорте.
Петицию написали на имя первого заместителя главы Волгограда Владлена Колесникова в Волгоградскую и московскую государственную думу. В интернете петиция собрала более 6200 подписей. Однако изменить она ничего не смогла.
Почему растёт плата за проезд? Кому это выгодно? 
Можно было бы подумать, что плата за проезд идёт из-за подорожания бензина, ( которое, кстати, тоже ожидается, но в размере двух рублей за литр), однако не это является основной причиной новых расценок.
С 11 января 2016 года вступает в силу изменения Федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

 
Согласно ему региональные власти лишаются права устанавливать тарифы на маршрутных такси. Сколько будет стоить проезд, будет решать сам перевозчик.
Именно статья 9 говорит, что «тарифы на регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или участниками договора простого товарищества, которым предоставлено свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующим маршрутам». Статья 17 организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам объясняет, каким образом будет осуществляться проезд по городу в маршрутках.
 
Если попытаться подвести итог коротко, право установки предельных тарифов у региональных комитетов останется лишь в отношении муниципального транспорта, а именно на проезд в автобусе и трамвае. Таким образом получается, что от этого закона страдает не только наш регион, но и вся Россия. Так, например, в Ярославле проезд в маршрутке подорожал с 20 рублей до 23. А в Екатеринбурге проезд на автобусе планируют поднять до 26 рублей.
Другой вопрос, останется ли качество нашего общественного транспорта прежним или же оно всё-таки улучшится? Ведь за большие деньги, хотелось бы, чтобы и перевозчик старался в комфорте довезти пассажиров.
Тут стоит отметить, что по закону если в открытом конкурсе на муниципальный маршрут, который утвердила администрация в реестре, побеждает частный перевозчик, то, кроме выполнения всех обязательств технического характера (состояние, возраст машины и т.д.), он уже не сможет ставить любую цену за проезд. Так как он должен будет доказать эту необходимость администрации.
Однако всё это мало утешает, так как в маршрутках уже появились объявления о том, что с 15 января проезд будет стоить 21 рубль. А проезд в маршрутках 105а (Волжский — поселок Краснооктябрьский ) уже 30 рублей.  Что ж на что нам надеяться? И возможно ли, что проезд останется на прежнем уровне?
Накануне представители КПРФ направили обращение с просьбой объяснить законность новых цен на имя прокурора г. Волжского. Вчера  на сайте www.change.org появилась петиция, которую написал один из возмущённых волжан на имя президента В. В. Путина. Пока её подписали всего 83 человека.
фото: ВК

4 thoughts on “Волжане просят Владимира Путина остановить рост цен на проезд в городском транспорте

    • Ирина Тимофеева Автор

      Исходя из указа Президента РФ от 4 марта 2013 года » О рассмотрение общественных инициатив, направленных гражданами РФ с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» петицию должны подписать более 100 тыс. человек, или 5% от населения того региона, для которого она создана. В качестве альтернативы можно оставить свое предложение на сайте onlinepetition.ru, где также рассматриваются различные вопросы политической, экономической и социальной сферы. У нас петицию о повышении тарифа подписали 329 человек. Это очень мало.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.