Былую значимость речной вокзал утратил после распада Советского союза: сначала отменили стоянку пассажирских теплоходов, а затем закрылось местное и межобластное сообщение. А ведь раньше он обслуживал пасссажиров популярного круизного пути Москва-Астрахань-Москва.
К сожалению, в капиталистические времена на первый план вышла прибыль, а невыгодные предприятия и организации спешно закрывались. В числе них оказался и наш речной вокзал.
Уже несколько десятилетий здание закрыто для посетителей, чем привлекает любителей экстремальных игр, заброшенных мест и просто любопытных путешественников.
Обсыпавшаяся штукатурка, разбитые и заколоченные окна, пробивающаяся из бетона трава не отпугивают желающих заглянуть внутрь, а лишь подстегивают интерес и любопытство. Романтики ко всему этому добавляют остановившиеся на 2:58 стрелки часов, как будто замерших в ожидании новой жизни.
Счастливчикам, проникшим в здание вокзала, открывается поразительный мир советских времен с его тайными комнатами, колоннами, коридорами и, конечно, бомбоубежищем и противо-радиационным укрытием.
Разбросанные повсюду вещи и оборудование создают впечатление ,что это место покидали в спешке и просто забыли о нем навсегда.
Однако на самом деле в правом крыле речного вокзала располагаются какие-то конторы ,связанные скорее всего с речным портом, не потерявшим пока своей значимости. Здесь же находится и охрана левого крыла.
Фото Дмитрий Дмитренко, ВК