Как пояснили специалисты Волгоградской дистанции пути Приволжской дирекции инфраструктуры, изложенная в публикациях информация соответствует действительности лишь частично. В публикациях были названы 8 «проблемных» переездов через железнодорожные пути в черте г. Волжского. В настоящий момент на балансе Волгоградской дистанции пути находится только два переезда из указанных: Волжский 23 путь 4 км (Паромная 1) на пересечении ж/д путей с автодорогой Р-226, Волжский 23 путь 6 км (Паромная 2) на пересечении ж/д путей с автодорогой № 6, в отношении которых каких-либо замечаний по их техническому состоянию со стороны ГИБДД нет.
Остальные шесть переездов, указанные в публикациях, на балансе Волгоградской дистанции пути не числятся. Следовательно, Приволжская железная дорога — филиал ОАО «РЖД» не имеет к ним никакого отношения и не может отвечать за их техническое состояние, а также за состояние автодорог в непосредственной близости от данных переездов. В материале ИА «Волжский.ру» «Когда РЖД займется переездами?» от 18.08.2015 обращалось внимание на то, что «…ГИБДД выписывало предписание на устранение нарушений, но воз и ныне там…». Эта информация также не соответствует действительности — в текущем году предписаний от ГИБДД по содержанию железнодорожных переездов, находящихся в ведении Волгоградской дистанции пути, не поступало.
По поводу так называемой, «зоны ответственности», которую обязаны содержать железнодорожники в пресс-центре пояснили: специалистами Волгоградской дистанции пути в течение 2015 года на 2-х переездах, находящихся на балансе дистанции, были проведены следующие виды работ: — Волжский 23 путь 4 км (Паромная 1) на пересечении ж/д путей с автодорогой Р-226: замена бетонных направляющих столбиков на пластиковые, ямочный ремонт подходов к переезду с частичной заменой настила проезжей части; — Волжский 23 путь 6 км (Паромная 2) на пересечении ж/д путей с автодорогой № 6: ремонт с частичной заменой проезжей части. В связи с тем, что через данный переезд производится перевозка крупнотоннажных, негабаритных металлических листов из порта г.Волжский на АО «Волжский трубный завод», периодически появляется келейность дороги, в связи с чем работники дистанции постоянно ведут дорожные работы (ямочный ремонт).
Также в пресс-центре ПривЖД опровергли информацию об отказе прокомментировать ситуацию. «Сообщаем, что в течение 2015 года в адрес руководства Волгоградской дистанции пути от администрации г. Волжского не поступило ни одного официального письма, касающегося состояния железнодорожных переездов в черте города.«
В заключение в пресс-службе ПривЖД обратили внимание, что нахождение сотрудников СМИ на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта проходило без согласования со службой корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги, что является нарушением «Положения о проведении теле-, видео-, кино-и фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД», разработанного в соответствии с Федеральными законами «О СМИ», «О государственной тайне», «О противодействии терроризму», «Об информации, информационных технологиях и защите информации», «О рекламе», «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», уставом ОАО «РЖД», а также нормативными документами ОАО «РЖД».
Сотрудники Приволжской железной дороги уделяют большое внимание безопасности на объектах железнодорожного транспорта и два переезда, которые находятся в зоне ответственности магистрали, содержатся в исправном состоянии и безопасны, как для железнодорожного транспорта, так и для автотранспорта.